Новости

Два элитных микрорайона в центре и новый мост. Что ещё построят в Гродно?

В последние годы в Гродно было объявлено о строительстве сразу 4 новых микрорайонов: «Грандичи», «Весенний», квартала ул. Дзержинского — ул. Терешковой — ул. Кохановского — ул. 17 Сентября, граничащего с Новым светом, и района на месте бывшей деревни Понемунь, который начнут строить уже в 2018 году. Кроме того, упоминалось о строительстве сразу 2-х новых мостов.

О том, как и когда будут реализованы эти проекты Grodno.in рассказал главный архитектор Института «Гродногражданпроект» Александр Захарчук.

Гродненский строительный бум позади, поэтому нельзя сказать, что в ближайшие годы будут построены объекты настолько значимые, что изменят внешний облик Гродно. Сегодня наши архитекторы решают практические задачи по благоустройству города и предоставлению горожанам новой жилплощади — это рядовые объекты. Однако и среди них выделяются два: застройка квартала ул. Дзержинского — Терешковой — Кохановского — 17 Сентября, граничащего с районом Новый свет, а также микрорайон «Весенний».

— Я считаю эти микрорайоны одними из самых значимых проектов для Гродно, ведь их запланировали как дорогостроящие, — рассказал Александр Захарчук. — Здесь будет только высококачественная застройка: никаких «панелек» — дома будут уникальными. Город решил пойти на строительство малоэтажных домов (до 5 этажей) и избавить дворы от скопления транспорта. Проблема перегруженных автостоянок решится тем, что их «загонят» под землю в цокольный этаж. Да, это дорого и накладно, но здесь именно так и надо поступать. Эти микрорайоны находятся на стыке с историческим центром, поэтому очень важны в градостроительном плане, и к их застройке следует подходить с должной ответственностью.


Проект детальной планировки квартала застройки ул. Дзержинского – ул. Терешковой – ул. Кохановского – ул. 17 Сентября в Гродно
Проект детальной планировки микрорайона «Весенний» в Гродно

Детальная планировка новых микрорайонов уже согласована, и сегодня специалисты Института «Гродногражданпроект» разрабатывают архитектурный проект застройки, то есть более подробный план, который и будет представлен инвесторам. Когда они будут найдены, начнётся возведение нового микрорайона.

А вот «Грандичи» уже прошли все этапы согласования. Сейчас проект на стадии поиска инвесторов, осложнённой недостатками транспортного и инженерного обеспечения будущего микрорайона. Те же проблемы коснулись и растущей в последние годы не по дням, а по часам Ольшанки. По словам Александра Борисовича, строительство этого микрорайона временно приостановлено и продолжится, когда будут проложены новые инженерные сети и дороги.

— Что касается кольцевой, которая в перспективе разгрузит движение в центре города, то её строительство ни на секунду не прекращается. Что будет сделано?

 

— Согласно генплану г. Гродно в районе КСМ-а должен быть мост, но я думаю, что это пока отдалённая перспектива, хоть он и нужен. В первую очередь сегодня решается задача реконструкции старого железнодорожного моста в районе ул. Южной под автомобильный. Архитектурный проект уже сделан и проходит экспертизу. Мы надеемся получить кредит для ускорения его строительства, потому что значимость этого моста для городского сообщения огромна, — считает Александр Захарчук. — Вместе с мостом прорабатывается план строительства дороги от ул. Южной до ул. Карского через новый мост и трассу М6, а также дороги, соединяющей рынок «Южный» с Ольшанкой и трассой на д. Брузги и государственную границу. Кольцевая дорога станет кратчайшим путём между новыми микрорайонами и позволит убрать транзитный транспорт из и без того перегруженного города.

 

— Стоит ли ожидать, что однажды воплотится в жизнь проект по закрытию исторического центра города под пешеходную зону?

— Я думаю, с этим надо подождать. Мы можем убрать из города транзитный и грузовой транспорт и, возможно, даже частный, но для этого нужно подготовить объездные дороги. Однако оставить центр города без общественного транспорта в ближайшие десятки лет равносильно коллапсу. Наши люди к этому просто не готовы. Кроме того, я думаю, что закрывать исторический центр нужно тогда, когда удастся восстановить его масштаб и привлекательность для туристов: отстроить ратушу и дворец Радзивиллов, и, в первую очередь, реконструировать перчаточную фабрику под общественный центр.

Добавить комментарий