Дворы без машин и новые дороги: каким будет новый микрорайон Грандичи в Гродно
Новости
Главная » Новости » Дворы без машин и новые дороги: каким будет новый микрорайон Грандичи в Гродно

Дворы без машин и новые дороги: каким будет новый микрорайон Грандичи в Гродно

Первые дома в Грандичах начнут строить уже в этом году. В перспективе в новом микрорайоне будет жить 65 тысяч жителей — это в полтора раза больше населения Слонима или Волковыска. Грандичи станет таким же крупным микрорайоном, как Ольшанка, но с дворами без машин, высотками до 19 этажей и детскими садами нового формата, пишет «Вечерний Гродно».

 

Строительство нового микрорайона начнётся с двух кварталов — Грандичи-2 и Грандичи-3. Для этого нужно перенести размещённый на этой территории военный объект. Часть его уже перенесли. Жилые кварталы разместятся вдоль автодороги Р41 Слоним — Мосты — Скидель — Поречье между трёх районов — Девятовка-4–7, Заболоть и Лапенки. Этот участок уже согласован с президентом РБ, оформлены необходимые документы.

Первым будут застраивать Грандичи-2. Он займёт участок площадью 25 гектаров. Здесь возведут 24 дома от 7 до 19 этажей как панельные, так и монолитно-каркасные. Всего построят почти 136 тысяч кв. м жилья — это более 2000 квартир.

— Первые пять домов начнём строить в третьем квартале этого года. Один из них будет со встроенным детским садом. Завершить строительство планируется в первом полугодии 2019 года, — рассказал директор УКС горисполкома Анатолий Врублевский. — Пока будем строить ЖСПК (дома для очередников без привлечения льготного кредита, но по более дешёвым ценам. — Прим. авт.).

Предполагается, что только в Грандичах-2 будет проживать более 5200 человек.

Дворы оставят без машин

Дворы в новом микрорайоне будут без машин: все парковки разместятся за пределами дворовой территории. Въезд к дому со стороны подъездов будет разрешён только для спецтранспорта. Строить автостоянки будут из расчёта одно машино-место на квартиру, в том числе 5 % парковок — для инвалидов. Вдоль магистральных улиц сделают велодорожку. Общая её протяжённость — около километра.

В новом квартале предусмотрены общественные и торговые объекты, в том числе точки общепита, бытового обслуживания населения, магазины, детские сады и другое.

В перспективе микрорайон Грандичи станет одним из самых крупных в городе. Предполагается, что проживать в нём будет, как и в Ольшанке, 60–65 тысяч жителей.

Построят новые дороги

Новый микрорайон соединят с улицами Белые Росы и Асфальтной. Новая дорога к Белым Росам пойдёт в одном уровне через железнодорожные пути.

Вместе с застройкой Грандичей увеличится транспортная нагрузка на улицу Дзержинского. Чтобы избежать пробок, узкие места на этой улице расширят (от кольца на улице Дубко до общества глухих). Длина реконструируемого участка — 700 метров. Работы по расширению проезжей части планируют начать уже в этом году. После реконструкции улица Дзержинского станет четырёхполосной (по две полосы в каждом направлении). Также вернётся остановка «Аптечный склад». Рядом с ней появится регулируемый пешеходный переход.

Город закольцуют

В перспективе вокруг Гродно построят ещё одно кольцо. Новая дорога свяжет два микрорайона — Ольшанку и Грандичи.

Как уже писала «Вечёрка», для этого сначала продлят Южную улицу до бездействующего ныне железнодорожного моста в районе деревни Солы. Мост реконструируют в автомобильный. Затем дорогу выведут на трассу М6. На месте пересечения сделают двухуровневую развязку со съездами во всех направлениях. Далее новая магистраль выйдет, пересекая Скидельское шоссе, на проспект Космонавтов в районе конечной троллейбусов. Через Скидельское шоссе сделают ещё одну развязку. Затем от проспекта Космонавтов дорога пойдёт мимо автозаправки, «Азота», промышленной зоны, пересекая улицу Карского, на автодорогу Р145 (направление на Озёры). Здесь на пересечении появится ещё одна двухуровневая развязка. Оттуда — в микрорайон Грандичи, на автодорогу Гродно — Друскининкай, мимо КСМ, через будущий мост над Неманом и в микрорайон Барановичи.

— Определена первая очередь — мост и подходы к нему со стороны микрорайона Вишневец и трассы М6. Стоимость работ составит около 35 миллионов долларов. Разработан архитектурный проект, почти готов строительный. Работаем с правительством над источником финансирования. Вторая часть проекта — пересечение трассы М6, обход города с выходом на литовскую границу — пока в проработке, — сообщил председатель облисполкома Владимир Кравцов во время пресс-конференции в Щучине.

Добавить комментарий