Новости
Главная » Новости » Старый мост закроют для автомобилей, а на Девятовке сделают систему водоемов с пляжами? Какие изменения ждут Гродно в ближайшие годы

Старый мост закроют для автомобилей, а на Девятовке сделают систему водоемов с пляжами? Какие изменения ждут Гродно в ближайшие годы

В горисполкоме прошли общественные обсуждения генплана города, на котором специалисты рассказали об основных изменениях в развитии города. Обсуждали варианты, как убрать автомобили из исторического центра и стоит ли делать въезд в центр платным, пишет «Вечерний Гродно».

Как уже говорили, к 2025 году население города составит 395 тысяч, а к 2030 году — 405 тысяч. Понятное дело, что для этого необходимо строить жильё. Для этого освоят 741 гектар, где 80 % составит многоквартирная застройка: это Грандичи, Весенняя, Дубко, Пушкина, Островского, Кохановского, Магистральная, Фолюш, Колбасино, и Белуша (в районе демонтированных радиовышек), а 20 % усадебная застройка (Зарица, Барановичи, Кошевники-Погораны и небольшой участок на Вишневце). С 2025 по 2030 годы это соотношение составит 90 % к 10 %.

Для жителей, которые не хотят строить коттеджи в районах индивидуальной застройки, но хотят жить на природе, генплан предусматривает возможность строиться в деревнях рядом с городом. Это Коробчицы, Путришки, Соловьи и другие деревни, из которых можно добраться до центра города за 15-20 минут.

Купаться на Девятовку, а на шашлыки в Грандичи

Зелёная полоса сохранится вдоль Немана. Увеличат территорию Румлёвского парка, а лес на Томина получит статус городского парка.

Ещё одной зелёной зоной станет район реки Городничанки в центре города, где велосипедное и пешеходное сообщение свяжет центр города с набережной Немана. Планируется восстановление ручья в районе улицы Подпереселки, который сейчас находится в плачевном состоянии.

Кроме этого, парковая зона будет формироваться на Девятовке. Между улицами Курчатова и Подкрыжацкой предлагают организовать систему водоёмов с пляжами.

Туристистко-рекреационные объекты появятся вдоль реки Лососянки на месте бывшего шанхая.

В районе многоквартирной застройки в Грандичах организуют велодорожки, благоустроят лес, оборудуют места для пикников. Территорию бывшего военного городка в Лапенках планируют отдать под парк экстремальных видов спорта.

На Синьке и Зелёнке появится сафари-парк

Получит развитие лесопарк Пышки, где для организации активного отдыха задействуют бывшие детские лагеря, а находящимся на территории лесопарка частным домам предложат открывать агроусадьбы.

В Пышках на базе действующих лечебных заведений будут создавать медицинский кластер в том числе для развития медицинского туризма.

В районе карьеров Синька и Зелёнка предусмотрено создание сафари-парка, но осуществить этот проект можно будет после рекультивации опасных водоёмов.

Уделят внимание усадьбе Понемунь. На базе пивзавода предлагается создать культурный центр, а на въезде в город со стороны Минска рядом с дачами предусмотрено создание торгово-развлекательного центра.

Мосты работают на пределе

Головной болью всех, кто разрабатывал генплан, стала транспортная проблема. В городе растёт количество автомобилей: сейчас это 400 машин на 1000 жителей. Мосты уже не выдерживают нагрузки, которая за 10 лет увеличилась в два раза. Им необходим капитальный ремонт. Специалисты посчитали, что в час по трём гродненским мостам (Старый, Новый, Румлёвский) проезжает 14-15 тысяч авто.

Для того чтобы решить транспортную проблему города, нужны огромные средства. По словам начальника отдела строительства горисполкома Дмитрия Синицы, на это необходимо несколько бюджетов страны. Поэтому первостепенная задача — реконструкция железнодорожного моста в районе Вишневца под автомобильный.

Это будет так называемое второе кольцо: от развязки в районе Мясницкой, затем пересечение с Космонавтов, развязкой на Белуша, выходом на реконструируемый автомобильный мост и дальше в южную часть города с выходом на улицу Богушевича в Ольшанке. Дальше кольцо огибает военный городок «Фолюш» и выводит на пересечение улиц Ткацкой-Советских Пограничников и продолжается вдоль Немана и дальше в направлении Литвы.

Вообще, стратегия генплана направлена на то, чтобы гродненцы отказывались от личного транспорта и пересаживались на общественный. В городе будут развивать бесконтактные троллейбусы, которые направят как в Ольшанку, так и по объездным на Фолюш и в другие районы города.

 

Нужно закрывать Старый мост

Кроме этого, для Гродно важно сохранить уникальный исторический центр, а сделать это возможно лишь исключив оттуда автомобили. Сейчас основная нагрузка приходится на Социалистическую и Большую Троицкую.

Объехать исторический центр специалисты предлагают такими способами: Островского-Кохановского — Будённого, затем по еще проектируемому мосту рядом со железнодорожным и выходом на Счастного.

Второй вариант: Калиновского-проспект Строителей — Весенняя и дальше через Новый мост. В перспективе такие решения могут облегчить нагрузку автомобилей на исторический центр и использовать Старый мост для экологического общественного транспорта (электобусов), пешеходного и велосипедного движения. Но это будет ещё совсем-совсем нескоро.

Проект генплана будут согласовывать 23 ведомства. Все завершится госэкспертизой. По словам Дмитрия Винникова, обычно согласование занимает не меньше времени, чем сама разработка документа.

Добавить комментарий